Системы обогрева двора. Обогрев ступеней крыльца Обогрев тротуаров и дорожек

Хлопоты зимнего сезона связанные с расчисткой заснеженных участков заставляют людей искать альтернативы, ведь никому не понравится долго расчищать и разбивать лед на крыльце, затрачивая уйму времени и сил на это. Безусловно, подобные мероприятия необходимы, чтобы комфортно перемещаться по территории, а также не подвергать риску себя и близких получению серьезных увечий, если передвигаться по скользкой поверхности. Упростить поставленные задачи могут дорожки с подогревом. О том, как сделать подогрев дорожек своими руками пойдет речь в этой статье.

Благодаря системе подогрева дорожек, увеличивается срок их службы, можно без труда открывать ворота и двери. Наиболее популярные места при установке подогрева являются дорожки, ступеньки, пандус, площадки, а также место для парковки автомобиля.

Среди некоторых достоинств системы можно отметить:

  • осуществляется замена трудоемкого ручного труда на автоматическую систему;
  • как ворота, так и двери способны открываться без трудностей, независимо от погодных условий;
  • срок эксплуатации дорожек увеличивается;
  • упрощенный способ расчистки льда и снега зимой, с любого покрытия.

Ранее применялись несколько иные способы борьбы со снегом и обледенениями на дорожках:

  • посыпая заледеневшие тропинки, песком или солью;
  • действуя стандартной снегоуборочной лопаткой;
  • дорогостоящими снегоуборщиками.

Система механического нагрева, составляет согласованную работу как пульта управления, так и греющей части. Спрос на этот товар вырос, поскольку обогреваемые тропинки легко модернизировать собственноручно и к тому же цена на них приемлема.

Касаясь вопроса долговечности в системе подогрева дорожек загородного дома и его оборудования, важно заметить гарантию греющего элемента, он должен составлять около 10 лет эксплуатации. Датчики обладают высоким сроком службы каждый по 5 лет. По утверждению специалистов такая система способна прослужить до 50 лет, если, конечно, соблюдать все правила безопасности в монтаже и эксплуатации.

При проектировании современных загородных домов специалисты пользуются системой подогрева дорожек с другими аналоговыми системами (например, такая технология, как «умный свет»).

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

  • Греющая часть состоит из электробезопасных матов или же кабеля. Эти электронагревательные элементы устойчивы к плохим погодным ситуациям и имеют значительную прочность.
  • Система управления состоит из защитной и пусковой аппаратуры, датчики измеряют сырость и температурные колебания на улице, а для удобства работы всей системы устанавливаются разнообразные термодатчики и контроллеры. Подобная система обогрева обеспечивает таяние льда и снега.
  • В распределительной части связывается греющая часть с системой управления. К ней причисляются распределительные коробки, крепежи для кабеля, силовой кабель, информационный кабель и т.д.

В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Можно класть нагревающую часть системы подогрева дорожек как на гравийную либо песчаную подушку, так и на прежнюю поверхность. Монтаж системы подогрева дорожек – дело нехитрое и вы вполне справитесь с этой задачей самостоятельно.

Если вы решите в качестве нагревающего элемента использовать кабель, то кладите его змейкой, при этом между кабелями соблюдайте установленную дистанцию (это делается исходя из мощности на 1 м 2 всей поверхности).

При фиксации кабеля используется монтажная лента по назначению. Чтобы снизить энергозатраты в системе подогрева дорожек загородного дома, важно сократить потребляемую мощность. Для этого соорудите над обогревательными элементами незначительный слой теплоизоляционного материала. Но учитывайте во время укладки технику безопасности, оставляя небольшое расстояние между греющими элементами и теплоизоляцией (такое расстояние может варьироваться от 3 до 5 см).

Рекомендуется в качестве защитных слоев использовать либо бетонную стяжку, либо песчаную подушку (это делается для защиты от атмосферных осадков и каких-либо повреждений). Такая подушка будет служить основанием для тротуарной плитки.

Предлагаем вам просмотреть видео о последовательности монтажа нагревательных элементов для подогрева дорожек.

Теплый пол вне помещения до сих пор вызывает множество противоречивых мнений. В качестве основной причины озвучивается экономическая нецелесообразность такого вида подогрева. Действительно, достаточно затратная статья расхода – отопление улицы. Но насколько нецелесообразна система теплого пола на улице?

Зачем отапливать улицу

Подогрев уличной плитки вошел в обиход недавно и не многие понимают, для чего он нужен. Все просто: в условиях суровой зимы подогрев ступеней, дорожек и тротуаров, прилегающих непосредственно к зданию, не позволяет образовываться наледи, снежным заносам, размокать от дождей. Подогреваемая поверхность быстро испаряет все осадки, остается чистой и относительно сухой. В частном доме такое крыльцо или дорожка к гаражу позволят не откидывать снег каждое утро зимой.

Теплый пол у промышленных объектов позволяет уменьшить травматизм посетителей в зимнее время в сотни раз, и увеличивает сроки службы тротуарной плитки.

Выбор подогрева

Если вы решились устроить такую систему подогрева, нужно определиться с выбором разновидности теплого пола. Возможна установка таких вариантов:


Для обеих систем есть общие правила устройства основания для укладки кабеля, термоматов или труб.

Монтаж тёплого пола на улице

Особенности монтажа электрического пола

Укладка электрического кабеля или термоматов на поверхность крыльца или ступенек происходит в следующем порядке:


Такая эффективная система антиобледенения позволит вам держать крыльцо сухим в любой снегопад и мороз.

Монтаж по грунту производится на специальном основании, которое представляет собой «пирог» из слоев песка, щебня, армирующей сетки, бетонной стяжки и собственно укладки элементов отопления. На отопительные элементы укладывают плитку, предварительно залив их слоем стяжки.

Точно так же монтируется водяной подогрев под плитку.

Технические подробности

Устраивать электрический подогрев уличной плитки лучше до начала обустройства территории, пока еще есть возможность нарисовать схему. Поэтому первым делом необходимо рассчитать мощность системы отопления, площадь, которую она будет занимать, сечение и тип кабеля.

Основная рабочая часть теплого пола – электрический кабель:


Электрический кабель, используемый для уличного подогрева под плитку, хорошо защищен полимерной оболочкой и снабжен заземлением.

Особенности монтажа водяного пола

Водяной подогрев под плитку монтируется из отрезка трубки, которую заполняют жидкостью и подключают к системе отопления дома.Заполнять систему рекомендуется жидкостью, которая замерзает при очень низких температурах, что является дополнительной гарантией, что систему не порвет при очень низких температурах. И одновременно повышает ее стоимость.

Монтаж основания ничем не отличается от укладки электрического отопления в грунт. Водяной подогрев под плитку имеет некоторые нюансы:

Чтобы обеспечить экономию энергоносителей, требуется установка дополнительного оборудования в виде терморегуляторов, программаторов и УЗО. Со всем этим можно справиться самостоятельно, но лучше рассчитывать на помощь специалиста.

Видео: Монтаж тёплого пола для УШП

Перед покупкой и монтажом системы снеготаяния пешеходных дорожек, стоянок, подъездных путей и пандусов необходимо определить состав оборудования, рассчитать мощность обогрева и шаг укладки кабеля.

  • нагревательный кабель (саморегулирующегося или резистивного типа);
  • распределительные коробки для подвода питания к греющему кабелю;
  • соединительные муфты и гильзы, соединяющие нагревательный и электрический кабели;
  • концевая заделка греющего кабеля;
  • блок управления для автоматического включения/выключения системы;
  • датчик влажности и воздуха;
  • проводниковый кабель;
  • щит, включающий в себя: УЗО, автоматы, контакторы, клеммы;
  • гофра, пластиковая сетка;
  • крепёжные элементы.

Как определить длину и мощность греющего кабеля для обогрева открытой площадки? Расчет достаточно прост. Оптимальный теплообмен происходит при установленной мощности для уличного обогрева 300 - 350 Вт / кв. м (на мостах и погрузочно-разгрузочных площадках – 450 Вт на кв. м).

Пример 1. Расчет кабеля для обогрева дорожки длиной 10 м и шириной 5 м, установка в двух колеях по 0,5 м каждая.

1. Рассчитывается общая площадь

10 м х 0, 5 м х 2 = 10 кв. м

2. Рассчитывается общая мощность

10 кв. м х 350 Вт / кв. м = 3500 Вт

3. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м и определяется его длина, например, подходит кабель в готовых секциях:

  • TXLP/2/28 DEFROST TWIN 1900 Вт 67,85 м
  • RHC/2/30 1721 Вт 57,4 м – 2 секции (по одной в каждую колею)

10 м х 0,50 м / 67,85 = 7,4 см (для кабеля TXLP/2/28)

10 м х 0,50 м / 57,4 = 8,7 см (для кабеля RHC/2/3)

Пример 2. Расчет кабеля для обогрева автостоянки площадью 100 кв. м:

1. Рассчитывается общая мощность

100 кв. м х 350 Вт / кв. м = 35000 Вт

2. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м

GWS 40-2 мощностью 40 Вт/м

3. Рассчитывается длина кабеля

35000 Вт / 40 = 875 м

4. Рассчитывается шаг укладки кабеля

100 кв.м / 875 = 11,43 см

Исходя из примера 2, где использован бюджетный саморегулирующийся кабель без заземления мощностью 40 Вт/м, делаем вывод, что при обогреве открытых площадей на улице потребуется примерно 9-10 метров кабеля на 1 кв. м обогреваемой поверхности.

Важно! При выборе бюджетного кабеля следует обращать внимание на тип наружной оболочки. Температура асфальта или бетона, укладываемого сверху кабеля, не должна превышать максимально допустимые температурные показатели, выдерживаемые изоляцией кабеля, во избежание его повреждения.

Как определить количество распределительных коробок?

Максимальная длина петли кабеля, которую можно подвести к распределительной коробке, составляет 50 метров и более, до нескольких сотен метров. В зависимости от сечения проводникового кабеля от одной коробки можно отвести разное количество подключений обычно 1-3 таких петлей. Соединение нагревательного кабеля и коробки выглядит следующим образом: греющий кабель соединяется с электрическим кабелем небольшой длины (так называемый "холодный конец"), необходимой для подвода его к распределительной коробке, с помощью соединительной муфты. К распределительной коробке подводится питание от блока управления и затем распределяется отдельно на каждую греющую петлю. Блок управления, в свою очередь, питается от обычной сети в 220 В или от промышленной трехфазной сети 380 В.

Варианты покрытий и схемы монтажа кабеля

Технические требования к кабельным системам обогрева рекомендуют применять гидроизоляционный слой, чтобы избежать подвижек покрытия, растрескивания асфальта в результате больших динамических нагрузок. Гидроизоляция защитит кабель и повысит срок его эксплуатации, обогреваемый слой будет сухим.

1. Установка в асфальт (рис. 1)

  • Асфальт (финишный, в пешеходной зоне 4 см, на проезжей части 6 см)
  • Асфальт (основной, в пешеходной зоне 6 см, на проезжей части 10 см.)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка
  • Геотекстиль
  • Песок 40-50 см, каждые 20 см трамбуется
  • Геотекстиль
  • Грунт



Рис. 1. Установка нагревательного кабеля под асфальт

* При укладке в асфальт рекомендуется кабель в специальной термостойкой изоляции. Перед монтажом асфальт охлаждают до 130-140°С. Если используют кабель, который не выдерживает температуры 170-200 °С, то бетонный слой необходим. Он защитит кабель от повреждения горячим асфальтом. За исключением специализированного кабеля для промышленного обогрева.

2. Тротуарная плитка (рис. 2)

  • Тротуарная плитка, 6-8 см
  • Песок (3-5 см)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка
  • Песок (10-15 см)
  • Геотекстиль
  • Грунт


Рис. 2. Установка нагревательного кабеля под тротуарную плитку

3. Бетонное покрытие (рис. 3)

  • Бетон, (в зоне грузового транспорта - 15 см, в зоне легковых автомобилей - 10 см,в пешеходной зоне 5-7 см)
  • Нагревательный кабель
  • Армирующая сетка (с подставками)
  • Щебеночно-песчаная смесь 15-20 см, или в два слоя: щебень крупный (15 см) и щебень мелкий (10 см)
  • Геотекстиль
  • Песок, 50 см
  • Геотекстиль
  • Грунт

Механическая уборка снега, засыпавшего крыльцо загородного дома или дорожки дачной территории, устареет после монтажа на улице специальной системы теплого пола, потребляющей энергию электричества для бесперебойного функционирования. Если владелец дачи не желает изучать технологические особенности монтажа подобной системы, ему рекомендуется заказать услуги профессиональных специалистов.

Они вычислят параметры мощности кабелей, смонтируют подогрев дорожек, выполнят окончательные отделочные работы. Собственноручное создание подогрева дорожек поможет затратить минимальное количество ресурсов и денежных средств.

Как работает

Перед вычислением параметров уличного теплого пола изучаются главные компоненты, обеспечивающие бесперебойную работу системы. В ней роль нагревателей играют кабели или специальные маты. Их повышенная характеристика прочности противостоит разрушительному влиянию зимних климатических условий.

Система управления состоит из защитных и пусковых устройств. Датчиками фиксируется изменение температурных параметров и уровня наружной влажности. Обработанная информация передается контроллерам, включающим обогревающие маты, выделением тепла растапливающие накопившийся снег. Распределитель служит для соединения контролирующей части с нагревательными элементами системы.

Распределительные коробки содержат крепежи кабелей, информационную и силовую проводку, остальные важные компоненты. Теплый уличный пол представляет собой миниатюрную метеостанцию, следящую за погодными явлениями. Понижение температуры активирует датчики, посылающие сигналы для включения подогрева дачных дорожек.

Преимущество системы подогрева дорожек

  1. Система теплого электрического пола для обогрева дачных дорожек наделена простотой монтажных процессов.
  2. Остальные положительные стороны системы заменяют ручной труд автоматическим подогревом.
  3. Уличные теплые полы активируются нажатием пусковой кнопки.
  4. Появляется возможность беспрепятственного открывания и закрывания ворот участка, а также входной двери загородного дома независимо от погоды.
  5. Наблюдается повышение максимально возможного времени службы дачных дорожек
  6. Значительно ускоряется процесс таяния снега и льда.
  7. Система уличного подогрева ликвидирует необходимость ручного труда, использования специальной техники, покрытия дорожки химическими реагентами для растапливания снега.


Монтаж кабелей и нагревающих матов

Система, подогревающая дачные дорожки, монтируется после подготовки основания для укладки кабелей. Легкость осуществления данных процессов разрешает не пользоваться помощью посторонних людей. Роль основания способно играть устаревшее покрытие, наделенное достаточно ровной поверхностью.

Если работы выполняются с самого начала, удаляется земляной слой тридцатисантиметровой толщины. Затем насыпается гравийная и песчаная подушка, заливается стяжка или монтируется особая решетка для укладки кабелей. Кабель, служащий нагревательным элементом системы уличного теплого пола, укладывается змейкой.

Расстояние между кабелями вычисляется по мощности одного квадратного метра поверхности. Фиксация кабелей происходит с участием крепежных деталей. Уменьшение потребляемой электроэнергии достигается сокращением мощности системы посредством укладки над обогревающим кабелем тонкого слоя теплоизолятора. Установка материала происходит согласно правилам безопасности, регламентирующих наличие между нагревающими элементами и теплоизолятором 3-5 см дистанции.

Защитные слои представлены песчаной подушкой или стяжкой, отлитой из бетонной смеси. Таким способом система предохраняется от повреждения и атмосферных осадков, мешающих электронагревателям работать правильно. На песчаную подушку можно укладывать финишные покрытия для дачных дорожек. Установочная мощность обогревающей системы изначально вычисляется согласно монтажным характеристикам.

Эти операции помогут подобрать обогреватели, сохраняющие эффективность работы в конкретных климатических условиях, наблюдаемых на загородном участке. Здесь необходимо учесть динамику изменений погоды и тип автоматической контролирующей системы. Комфорт проживания в частном доме повысится после монтажа подогреваемых уличных дорожек.

Тогда домочадцы получат возможность перемещения по зимнему двору, не рискуя получить опасные травмы.

Сделайте ДОБРО, ПОДЕЛИТЕСЬ этой страницей в соц. сетях

Вконтакте

Одноклассники

Виды cадовых декоративных дорожек своими руками Как сделать альпинарий на даче своими руками? Схемы, растения. Место для костра на даче своими руками. Как сделать горшки для цветов из виниловых пластинок своими руками!

Греющий кабель, установленный на пандусах, лестницах, ступенях, подъездных путях, вызывает таяние снега и предотвращает образование наледи (ледовой корки), источника травм и нежелательных происшествий. Наши системы электрообогрева разработаны с учетом возможности укладки как в бетон, так и непосредственно в горячий асфальт. Кабельный обогрев является одним из наиболее универсальных и доступных каждому потребителю способов избавления от негативных воздействий атмосферных осадкой в холодное время года.

Готовые системы электрообогрева

Широкий выбор систем электрообогрева для различных условий. Каждое решение представляет собой комплексную систему, включающую греющие элементы, устройства управления и необходимые компоненты.Информация по греющим кабелям Raychem. Снег и лед на пешеходных и автомобильных дорожках, погрузочных площадках, пандусах, ступеньках и других подъездных дорожках представляют серьезную проблему, способствующую задержкам и несчастным случаям. Для того, чтобы предотвратить эту проблему, Raychem предлагает полный спектр решений для обогрева поверхностей греющими кабелями для предотвращения накоплений снега и льда. Они идеально подходят для обогрев дорожек разных конфигураций, изготовленных из любых материалов. Продукты Raychem были специально разработаны для использования в различных областях - промышленности, коммерческом и жилищном строительстве. Raychem предлагает решения: системы кабельного обогрева для обеспечения быстрого и надежного обогрева пандусов и дорожек, обогрева ступеней любой площади и конструкции. В каком бы месте не монтировался греющий кабель – в бетон, песок или асфальт, он сочетает в себе также простоту монтажа. Решения для обогрева Raychem дополняются также «интеллектуальными» устройствами контроля и управления, обеспечивающими мониторинг нужных показателей и отличное энергосбережение. Модуль контроля и управления с несколькими датчиками (VIA-DU-20) совместим со всеми решениями для обогрева пандусов и дорожек. На полную «умную» систему обогрева действует 5-летняя гарантия.

Три веских причины для выбора системы Raychem

Надежность и прочность - Конструкция кабелей рассчитана на установку в самых суровых условиях. Гибкость - Системы Raychem предоставляют возможность обогреть любой участок поверхности вне зависимости от конфигурации площадки и типа покрытия (горячий асфальт или цементно-песчаная смесь). Имеются решения для быстрого монтажа, позволяющие существенно уменьшить время установки. Экономичность - Все системы используют «интеллектуальное» устройство управления VIA-DU-20, позволяющее экономить до 80% электроэнергии в сравнении с использованием обычных термостатов. Благодаря данной технологии кабель для обогрева, никогда не будет перегреваться и не перегорит ни при каких условиях.

RAYCHEM Защита пандусов, ступенек и пешеходных дорожек от снега и обледенения

  • Высокая надежность: система защиты от снега и обледенения обеспечивает безопасность.
  • Длительный срок службы (не менее 20 лет).
  • Прочная конструкция греющего кабеля.

Низкое энергопотребление

  • EM2-XR: 300 Вт/м2 (90 Вт/м) при 0°C.
  • Сертификация ГОСТ Р и VDE: наиболее жесткие стандарты качества и постоянно проводимые признанные во всем мире испытания обеспечивают самый высокий уровень безопасности греющих кабелей.

Управление системой электрообогрева

Управление системой электрообогрева осуществляется термостатом HTS-D. Термостат имеет датчик температуры и два порога отключения по минимальной и максимальной температуре окружающей среды. Роль термостата заключается в отключении системы обогрева от электропитания при выходе температуры окружающей среды за температурный промежуток, при котором возможно выпадения снега. Отключение питание системы осуществляется через контактор, входящий в состав электрощита. Установка термостата позволяет уменьшить потребление электроэнергии за весь период эксплуатации системы на 50 %. В соответствии с инструкциями по безопасности «Райхем», все линии электропитания, в обязательном порядке, защищаются дифференциальными автоматами на 40 А, типа «С» с током отключения по утечке 30 мА. Такая система подключения предотвращает поражение током человека и прогорание кабеля в случае внешнего механического повреждения системы. Электрическая защита устанавливается только с использованием оригинального оборудования ведущих мировых производителей. Благодаря данной системе вы получите надежный и долговечный обогрев ступенек, пандусов, дорожек и иных наружных объектов, подвергающихся покрытию людом.

Подробные описания греющих систем кабельного обогрева

EM2-XR Саморегулируемый греющий кабель для железобетонных пандусов

Области применения

  • Пандусы въезда и подъездные дорожки на автостоянке
  • Пешеходные дорожки
  • Погрузочные площадки и распределительные центры
  • Дорожки для такси в аэропортах и самолетные стоянки

Монтаж

  • Возможность нарезки кабеля на участки нужной длины на месте при монтаже (подстраивается под конкретные отклонения от проекта.
  • Могут поставляться греющие кабели стандартной длины, с заводской заделкой или изготовленные на заказ системы электрообогрева для наилучшего соответствия требованиям клиента по монтажу

Наборы с заводской заделкой

  • Наборы EM2-XR с заводской концевой заделкой Raychem для более простого и быстрого монтажа на площадке.

Преимущества:

  • Более высокая надежность
  • Значительное снижение времени и затрат на монтаж греющих кабелей.

EM2-MI Стойкий к высоким температурам греющий кабель с минеральной изоляцией для закатки под асфальт

Области применения

  • Другие области применения, предусматривающие закатку греющего кабеля под горячий асфальт

Монтаж

  • Греющий кабель с заводской заделкой не требует при монтаже подсоединения холодного ввода или оконцевания греющего кабеля
  • Чрезвычайная прочность и стойкость к повреждениям при монтаже

EM2-CM Маты с постоянной мощностью обогрева для пандусов, тротуаров и подъездных автомобильных дорожек

Области применения

  • Идеальное решение для обогрева подъездных автомобильных дорожек-обогреваемая колея шириной 600 мм
  • Пешеходные дорожки-обогрев тротуаров для снижения рисков несчастных случаев вокруг коммерческих зданий, больниц и т.д.

Монтаж

  • Греющий мат с заводской заделкой не требует при монтаже подсоединения холодного ввода или оконцевания греющего кабеля
  • Греющий мат может быть раскатан по обогреваемой площадке перед укладкой цементного покрытия
  • Нет необходимости измерять расстояние между греющими кабелями для обеспечения постоянной мощности обогрева на квадратный метр. Греющие маты имеют постоянную предопределенную мощность обогрева 300 Вт/м в квадрате.

EM4-CW Кабель с постоянной мощностью обогрева для использования в трехфазных электрических сетях с напряжением 400 В.

Области применения

  • Идеальное решение для площадей неправильной формы
  • Подъездные дорожки и погрузочные площадки
  • Аварийные выходы-поддержание путей эвакуации чистыми и безопасными

Монтаж

  • Греющий кабель с заводской заделкой не требует примонтаже подсоединения холодного ввода или оконцевания греющего кабеля
  • Греющий кабель может крепиться к существующей арматуре или с помощью монтажной ленты, поставляемой Tyco Thermal Controls
  • Двухжильная конструкция греющего кабеля означает необходимость лишь одного холодного ввода для подвода питания и подсоединения к контроллеру
error: