Установка подножки на велосипед. Велосипедные подножки

Велосипед это не просто два колеса, руль, рама и сидение. Хотя, чисто теоретически можно обойтись и этим скромным базовым комплектом.
Однако мой личный опыт в покупке на сегодняшний день уже пятого велосипеда говорит мне о том, что для комфортного катания нужно будет немало потратиться, чтоб оттюнинговать свой велобайк и придать ему индивидуальность.
Какие-то "допы", типа велокомпьютера, светящихся лампочек на ниппели и т. п. ерунды, которая так нравится мальчишкам на мой взгляд баловство.
Но покупка других вещей реально нужна и в будущем сделает ваши прогулки более комфортными.
Если вы покупаете не маленький детский велик а тот, размер колес которых начинается от 24 дюймов, то купите вы скорее всего голый полуфабрикат, без крыльев, защиты переключателя, звонка, подставки под флягу, сумки, может даже без светоотражателей, а так же без подножки.
Именно о подножке сегодня я и хочу рассказать.
Был повод и я купила сыну как раз вышеописанный велополуфабрикат.
А потому в скором времени мы направились в магазин за всем остальным.
При выборе подножки для велосипеда ориентироваться надо на размер ваших колес. Выбранная мною модель подножки Cyclotech CD-99H является регулируемой, а потому подходит для велосипедов с размером колеса от 24 до 28 дюймов.
У нас как раз 24.

Более того, на моем взрослом женском велосипеде Stern Mira , размер колес которого 26 дюймов, уже два сезона стоит точно такая же подножка и до сих пор у меня к ней нет никаких претензий, но это к той, что пользуюсь лично я поскольку я сама ее на свой велосипед не устанавливала, ее установили в сервисе.


Вся нехитрая упаковка велосипедной подножки представляет собой кусочек картона, на котором написано, что изготовлена она из алюминия, и для какого размера колес он подходит.
Ну и ценник магазина, разумеется. Кстати, скидок на этот товар я ни разу не встречала.
Вот так выглядит она в разобранном виде.
Проблема в том, что на той картонке, которая исполняет роль упаковки нет ничего о том, каким образом крепить ее. А потому, когда я разобрала велосипедную подножку, то долго крутила ее в руках, пытаясь прикинуть, как же ее все-таки закрепить.


Уж какой-нибудь простенький схематический рисунок могли бы и сделать.
В итоге я пошла и посмотрела каким образом подножка прикручена к моему велосипеду, после чего все стало понятно.
Как я уже говорила, она регулируется по высоте. По умолчанию в магазине ее длина выставлена для 26 дюймовых колес.


Для того, чтоб отрегулировать высоту подножки нужно будет воспользоваться шестигранным ключом, чтоб ослабить винт и потом сделать подножку длиннее или короче.
Кстати ключ в комплект НЕ входит. Хорошо, что я мышь запасливая и дома у меня нашлась пара таких. Помнится когда-то я покупала какую-то мебель и к ней как раз ключик и прилагался.


Причем велосипедную подножку разобрать можно полностью, никакого механизма в ней нет и то, насколько надежно она будет потом стоять зависит только от того, с какой силой вы затянете винт.
И тут возникает первый минус (так и быть, отсутствие шестигранника считать не будем).
дело в том, что она выполнена из металла крашенного в черный цвет матовой краской. И от винта, причем даже если затянуть не особо сильно на краске остаются совершенно конкретные даже не царапины, а небольшие вмятины на самом металле.


Если уж эти подножки имеют свойство так легко царапаться, то почему бы производителю не использовать это и не нанести тут шкалу на какую высоту для какого размера колеса надо выставлять длину?
А то приходится подбирать методом "тыка". При этом подножку можно сильно расцарапать.
Крепится она у заднего колеса. Четкого места крепления нет, подножка сделана таким образом, что подходит для любой модели велосипеда, а потому имеет регулируемое крепление, которое можно передвигать. Примерное место крепления я указала на фото ниже белыми стрелочками, но плюс/минус 1-2 сантиметра в одну или другую сторону совершенно не критично.


Но после того, как я определила место крепления велоподножки Cyclotech CD-99H, а так же каким собственно образом ее крепить возникла новая проблема.
Дело в том, что винты для крепления на ней тоже должны прикручиваться при помощи шестигранного ключа. НО оказалось, что те, что нашлись у меня доме не подошли, то есть они подошли по размеру, но при помощи ни одного ни другого мне закрутить их не удалось.
Ключ просто прокручивается в винтах, они же при этом не двигаются с места.
Вот эти не подошли, несмотря на подходящий размер:


В итоге мне пришлось сначала закручивать из руками, а потом обычными плоскогубцами, аккуратно держа их за шлапки и стараясь не поцарапать краску.


А учитывая, что велосипедная подножка Cyclotech имеет изогнутую форму это было очень не просто, приходилось поворачивать буквально по одному миллиметру - долгое и занудное занятие.
А еще мне очень не хватает какой-нибудь резиночки с обратной стороны креплений, чтоб не поцарапать велосипед во время монтажа, да и просто чтобы подножка прилегала плотнее и под нее в будущем не забивалась грязь.
Вот так выглядит уже закрепленная подножка:


Выглядит хорошо. Цвет ее универсален и подойдет к любому велосипеду. К тому же, если вы из тех, кто возит с собой набор инструментов "на всякий случай", то вы даже где-то вдали от дома сможете изменить высоту подножки, например если будет нужно припарковать свой велик на неровной бугристой местности.
Упор подножки (самая нижняя часть) выполнен из пластика, и его так же можно поворачивать по своему усмотрению. Он имеет немного скошенную на бок поверхность.
Что же касается использования, то модель подножки Cyclotech CD-99H очень удобная. Ею можно управлять вообще только ногами.
Чтоб опустить ее вниз на нее достаточно "наступить", а затем довезти вниз ногой. Ну а что бы поднять ее надо "пнуть" сбоку вверх, правда при этом велосипед не должен опираться на нее, иначе ничего не произойдет, подставка не двинется с места.
Тут будет нужна совсем небольшая сноровка.
С практической же точки зрения сама идея подножки мне очень нравится. Не везде сейчас есть велопарковки, да и располагаются они чаще всего совсем не там, где мне нужно оставить своего железного коняжку.
Ну а класть велосипед на землю, простите, но лично мне мой велосипед жалко пачкать.
А потому для меня такая регулируемая велосипедная подножка просто палочка-выручалочка.
К тому же ее можно переставлять на разные велосипеды, начиная от детских, заканчивая взрослыми. Да и во время езды подставка абсолютно не мешает.
И если бы не трудности, которые возникли у меня в процессе монтажа, то я бы поставила ей высший балл, но поскольку все прошло не совсем гладко, оценку снижаю, но при этом все равно буду рекомендовать своим друзьям.
Как я уже сказала, подножку я купила для нового велосипеда моего сына, а до этого он ездил вот на этом

Наверняка многим велосипедистам, которые ездили в многодневные велопоходы, знакома проблема с подножкой для велосипеда. Многие конструкции не выдерживают веса гружённого велосипеда и он падает от порыва ветра или от того, что подножка проваливается в рыхлый грунт.

Я тоже столкнулся с этим в одной из поездок. У меня подножки не было вообще и приходилось класть вел просто на бок, при этом груз смещался в сторону и его приходилось постоянно поправлять. У моих попутчиков подножки были и несколько раз их велосипеды падали от пролетевшей мимо фуры. А подножка при этом проворачивалась или ломалась.

Собравшись в поездку на 360 километров, я подумал, что без какой-нибудь подножки ехать будет не очень комфортно: слишком тяжело поднимать гружёный велосипед и, когда он лежит на боку, очень неудобно что-то доставать из сумок.

Обойдя все наши веломагазины, я не был удивлён предлагаемым ассортиментом. Подножки были двух видов: которые крепятся на заднее перо и которые крепятся сразу за кареткой.

Первые я уже видел в работе - не понравились, а второй вид мне крепить было некуда - нет отверстий в раме и сверлить неохота. Стал курить интернет на предмет других конструкций или самоделок. Из интересного нашел только V-образную двойную подножку. Но заказывать и ждать посылку времени небыло, плюс ещё могли возникнуть проблемы с креплением. А одна интересная конструкция на забугорном сайте натолкнула на простейшую мысль и я решил сколхозить подставку из подручных материалов.

В оригинале это была алюминиевая палка, которая складывалась, как дуги у палатки, а на конце этой палки была такая рогулька, чтоб, значит, в раму упираться. На фото не она, но похожая. Уж извиняйте, но так и не смог заново тот сайт найти.


А ведь идея-то отличнейшая! Ведь чем выше точка опоры будет, тем меньше на подставку нагрузка и устойчивее конструкция, что, собственно, мне и надо.

Стал думать, как и из чего сделать такую подставку для велосипеда своими руками . Идея с таким раскладыванием мне как-то не очень понравилась - хлипкова-то как-то. Надо что-то попрочней, но тоже лёгкое. И тут мне на глаза попалась швабра для мытья окон с телескопической рукояткой. Это ж готовая подставка, даже и переделывать ничего не надо!

Пока жена не видела;-), открутил рукоятку и примерился к велосипеду. В раздвинутом положении эта штука 105 см., чего за глаза хватает, чтобы подпереть велосипед. Только пластиковая ручка скользит по полу. Ручку снял, а вместо неё в трубку вставил винную пробку. Обрезал её чуток, чтобы вплотную влезала и снаружи половина торчала. Для надёжности немного примотал чёрной изолентой. Не кошерно, конечно, но синей изоленты под рукой не было.

Сначала хотел на противоположный конец тоже какую-нибудь рогульку присобачить, но потом попробовал просто упирать в рамку седла снизу. Упирается отлично, ни куда не съезжает.
В итоге у меня надёжная самодельная подставка для велика за 10 минут ковыряний с пробкой и стоимостью в 200 рублей! При этом предмет не потерял своей функциональности и если прикрутить ручку к швабре, ей можно снова пользоваться по назначению.)))

В поездке эта подставка показала себя просто отлично. Учитывая, что я еле спустил нагруженный вел с 4-го этажа, я просто задолбался бы каждый раз поднимать его с земли без подножки. За три дня пути велосипед не упал и ни куда не съехал ни разу. Правда, надо сначала немного приноровиться правильно ставить эту подпорку, но после нескольких остановок я уже делал это даже не задумываясь.
Подставка отлично держит и на асфальте и на грунте. На песке, правда не пробовал, но, думаю, проблем не возникнет: длина палки позволяет её немного вдавить в грунт.

Велосипедная подножка, что это за предмет, действительно ли он необходим? В этой статье подробно разбираются виды подножек, а также материалы из которых они производятся, преимущества и недостатки атрибута. Также можно узнать про места крепления подножки, случаи, при которых велосипедная опора необходима как воздух, или когда можно прекрасно без нее обойтись.

Как замечают опытные владельцы байков, отсутствие велосипедной подножки чрезвычайно сильно затрудняет перемещение по городу, так как, увы, наше государство нельзя назвать дружественно настроенным к велосипедистам, в отличие от стран Европы или Азии. Там поездка на вело- и мотобайках чуть ли не единственный способ попасть куда-либо, поэтому для удобного передвижения всюду предусмотрены специальные парковки для этого вида транспорта, особенно перед магазинами, салонами, офисами и тому подобное.

Режим вождения

Безусловно, каждый владелец сам для себя решает приобретать ли подобный аксессуар или нет. Отчего зависит выбор? В первую очередь от типа велосипеда, ведь на рынке представлены разные модели, например, прогулочные, горные или гибридные велосипеды. Затем стоит оценить режим его использования. К примеру, для шоссейного велобайка, который предназначен исключительно для быстрого передвижения по очень ровному асфальту велосипедная подножка не нужна, она даже будет придавать ненужные граммы веса и влиять тем самым на скорость. Или, вот, к примеру, зачем такой аксессуар детскому велосипеду?

А вот если планируется много перемещений внутри города, или маршрут намечен на путешествие со множеством остановок, то удерживать ногами или бедром нагруженный прогулочный велобайк не то чтобы не комфортно, а просто не получиться.

Виды

В продаже представлены разнообразные аксессуары, которые различаются между собой материалом изготовления, типом поддержки и способом крепления.

Стойки для поддержки велосипеда в вертикальном состоянии изготавливают из стали или алюминия. Стальная подножка обладает высокой надежностью, прочностью, в то время как алюминиевая более легким весом.

По количестве опорных «ног» подножки делятся на одноногие и двуногие. Когда стойка одна велосипед будет стоять под углом к земле, в случае с двумя точками опоры он может быть установлен почти вертикально. При этом можно добиться того, что переднее колесо будет даже приподнято, как бы «висеть» в воздухе. Это предотвратит присущую передним колесам привычку прокручиваться. Двуногая опора добавляет ему устойчивости, по виду она напоминает мотоциклетные подножки.

В зависимости от конструкции велосипеда крепление подножки может быть предусмотрено либо сбоку, либо по центру.

Выпускаемые подножки, как правило, универсальны, их можно подстроить под любой размер колеса, так как конструкция обладает телескопическим механизмом выдвижения. Если владелец хочет всегда устанавливать своего «железного коня» строго вертикально, то приобретает длинную подножку с креплением к раме.

Преимущества

Каких ситуаций велосипедист может спокойно избежать, имея в своём арсенале такую исключительно полезную «мелочь», как стойку:

  • Появляется возможность при парковке избежать падения велосипеда при резком повороте переднего колеса.
  • Предотвращается деформация багажника от падения, соответственно велик будет дольше служит хозяину.
  • При падении на землю байк, особенно основательно нагруженный, часто сильно пачкается в пыли, грязи, а владелец тратит время на чистку, стойка же позволит избежать таких ситуаций.
  • Экономится уйма, которая раньше уходила на поиск опоры для велосипеда на случай остановки.

Каких неудобств можно ожидать?

За время движения на таком аксессуаре будет собираться грязь, поэтому ее необходимо регулярно очищать. Она добавляет, пусть небольшой, но все-таки вес, конструкция утяжеляется, развивать скорость становится сложней. Если она плохо закреплена, то может дребезжать при езде и отвлекать внимание от дороги.

Подножку не приобретают если четко знают места, где можно прислонить свой велосипед на маршруте.

Подножка этого велоатрибута является не только модным аксессуаром, она еще функциональна, удобна, доставляет комфорт владельцу, делает байк стильным, к тому же современным.

Облако тегов:

подножка для велосипеда

Чтобы разобраться, как правильно установить подножку на велосипед, вам потребуется всего лишь несколько минут. И в этом вам поможет это инструкция по установке подножки на велосипед. На некоторых велосипедах отсутствует установочный кронштейн, но это либо дорогостоящие велосипеды, либо антикварные модели, на которые вы вряд ли захотите установить подножку.


Подножка идёт в комплекте с болтом и креплением сверху, который на первый взгляд не соответствует подножке. Единственный , который понадобится для установки подножки на велосипед — это гаечный ключ. На моей подножке был болт, к которому подходил ключ на 14 мм. Также можно использовать разводной гаечный ключ.


На фотографии показан участок рамы, к которой будет крепиться подножка. Если вы знаете, где находится кронштейн, то установить подножку будет совсем несложно.

На фотографии показан порядок установки подножки — поверх двух нижних перекладин рамы крепится второй кронштейн подножки. Ниже находится основная часть подножки. На кронштейне могут быть выступы, помогающие установить подножку в правильном положении (смотрите фотографию). Если вы забудете про эти выступы, то подножка будет мешать тросику заднего переключателя передач.


У меня это случилось из-за плохой конструкции велосипеда. Чтобы решить эту проблему с тросиком, можно просто повернуть кронштейн. Главное, чтобы хватило длины кронштейна держать подножку.


Вставьте болт сверху в верхнюю часть кронштейна, в отверстие на

Единого мнения о необходимости подножки не существует, но можно с уверенностью сказать, что с ней удобнее, чем без неё. Однако существуют ситуации, когда подножка даже необходима. Как и во многом другом, для начала нужно разобраться с целями использования.

Прогулочное катание

Покататься вечером или в выходные в парке с друзьями или с подругой очень приятно, а посидеть на скамейке и пообщаться приятно вдвойне. И вопроса «к чему прислонить велосипеды?» не возникнет, если они оборудованы подножкой. В противном случае вам придётся искать деревья, столбы или прислонять велосипеды к скамейке, сужая эффективное пространство для сидения. Более того, если вы решили остановиться для отдыха и общения в волгоградской степи, велосипеды без подножки придётся укладывать набок.

Рабочее использование

При постоянных перемещениях в городе по делам использование подножки сделает остановки значительно удобнее. Хорошо, если во всех точках остановок есть велопарковки - они частично заменяют подножку. Но если по пути вам срочно понадобилось сделать остановку, с данным аксессуаром вам не придётся стоять в обнимку с велосипедом или бежать до ближайшего столба.

Туризм


О да, здесь подножка просто необходима. Ведь поднимать нагруженный вещами велосипед с земли не самое приятное занятие. Вдобавок ко всему, лёжа на боку, некоторые вещи в сумках могут повредиться.

Как не существует стандартных велосипедов, так и не существует стандартных подножек. Разберём отличия подножек по типу крепления.


Крепится между кареточным узлом рамы и задним колесом. На большинстве дорожных или просто недорогих подобных горным велосипедах существуют площадки для крепления подножки. Подножки отличаются по длине в зависимости от диаметра ваших колёс.


Однако отсутствие площадки не является проблемой, ведь придуманы подножки и для велосипедов, не имеющих специального места для их крепления. Данная подножка имеет не только болт, но и прижим, ставящийся на нижние перья рамы. Универсальная она потому, что имеет выдвижной механизм, благодаря чему подходит на диаметры колёс от 20 до 28 дюймов.

Универсальная подножка от пера

Крепится на нижнее перо рамы с левой стороны. Имеет разновидности.


Отличается большей жёсткостью

Наиболее удобный вариант для туризма. Вышеупомянутые подножки не подойдут, потому что груз на велосипеде будет попросту стремиться его опрокинуть. С такой подножкой велосипед будет очень устойчив, а вдобавок к этому, можно в полевых условиях устранить мелкие неисправности.

Подставка

Экзотическая вещь, но известная в узких кругах. Складная, лёгкая, малогабаритная, что очень важно в туризме, когда итак на велосипед навешано много лишних килограммов. Её единственный минус в том, что придётся откуда-то её доставать. Зато велосипед будет на ней стоять, как вкопанный, ведь ставится она под нижнюю трубу рамы.

Если вам ничто не нравится из предложенных вариантов, вам расскажут и покажут, как сделать подножку самому.

error: